Семейный центр «Вундеркинд»


На базе клуба айкидо «Танден» по адресу ул. Балтийская, 2а открылся семейный клуб «Вундеркинд».

Начало занятий 1 марта. Запись по телефонам 69-82-89 и 66-85-55.

В клубе представлены следующие направления:

  • Подготовка к школе «Дошколята».
  • Семейные игротеки.


Совсем скоро ваш ребенок пойдет в школу. Значит, ему понадобятся умения слушать и слышать, правильно говорить и воспринимать инструкцию и действовать в соответствии с поставленной задачей, отвечать на вопросы и задавать их, планировать и контролировать свою деятельность, делать элементарные графические записи и многое другое.

А может быть, стоит уже сейчас попытаться помочь малыщу и научить его этому. Приглашаем Вас на занятия для детей 5-6 лет (2 года до школы) и 6-7 лет (1 год до школы). Обучение проходит в увлекательной игровой форме и направлено на комплексное развитие Вашего ребенка.


Формы обучения — групповые и индивидуальные занятия 2 раза в неделю, в группе не более 6 детей.

Длительность занятия — 50 минут.

Преподаватель – Устьянцева Елена Александровна. Образование – высшее (Алтайский гос. Университет), филолог, преподаватель. Повышение квалификации – Московский институт открытого образования. Присуждена первая квалификационная категория. Стаж работы с дошкольниками – 9 лет.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:

  • Развитие познавательных процессов: дифференцированного восприятия, внимания, зрительной и слуховой памяти, аналитического и креативного мышления, воображения, овладения операциями анализа, синтеза, обобщения.
  • Развитие математических способностей.
  • Развитие связной речи, обучение составлению описательных рассказов.
  • Обучение чтению.
  • Развитие тонких движений руки и зрительно-двигательной координации, подготовка руки к письму.
  • Развитие коммуникативных навыков и социальной адаптации в коллективе.
  • Развитие учебной мотивации.

Наряду с учебной ведется активная игровая деятельность: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры.

Для отдыха, снятия напряжения, развития мелкой моторики используются физминутки, комплексы музыкальной пальчиковой гимнастики.

Цели и задачи по развитию речи:

  • Обогащать словарь детей через видовые и родовые обобщения, учить рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи. Упражнять детей в классификации слов (пример: посуда — столовая, кухонная, чайная)
  • Совершенствовать грамматический строй языка: согласование прилагательных и существительных, образование форм глагола. Развивать умение образовывать существительное с увеличительным, уменьшительным, ласкательным суффиксом.
  • Особое внимание уделять синтаксической стороне речи — устно строить простые и сложные предложения. Подвести детей к пониманию того, что речь состоит из предложений, предложения из слов, слова из звуков.
  • Развивать речь детей через игровые упражнения, вызывать интерес к процессу обучения. Развивать внимание, кратковременную и долговременную память, мышление (учить работать образами). Развивать фонетически правильную речь через фонетическую ритмику и динамические упражнения.

Цели и задачи по обучению грамоте:

  • Познакомить со всеми буквами русского алфавита в игровой форме.
  • Формировать у детей общую ориентировку в звуковой системе языка, обучать их звуковому анализу слов.
  • Учить детей вычленять и обозначать словесное ударение. Учить анализу и синтезу предложений разной конструкции. Познакомить с некоторыми правилами орфографии.
  • Совершенствовать фонематический слух: учить детей называть слова с определённым звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
  • Учить детей выделять в произношении заданный звук (сравнивать, различать) звуки, близкие в артикуляционном отношении (твёрдые и мягкие согласные, глухие и звонкие согласные, шипящие и свистящие и сонорные).
  • Развивать мелкую моторику посредством штриховки, раскрашивания, обведением букв, пальчиковой гимнастики. Развивать тактильные ощущения. Развивать пространственную ориентировку.

Цели и задачи по обучению математике:

  • Познакомить в игровой форме c цифрами, геометрическими фигурами, цветом, размером.
  • Сформировать представления о множестве чисел, величин, форме, пространстве и времени.
  • Научить писать цифры, соотносить их с определенным количеством предметов, познакомить с составом чисел, научить решать равенства на сложение и вычитание чисел первого десятка, решать простые задачи.
  • Развивать творческие способности, связанные с воображением, направленным на решение определенной задачи. Развивать внимание, логическое мышление, формировать развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогии, классификации) Развивать умение аргументировать свои высказывания и строить простейшие умозаключения.

ЗАНЯТИЕ СОСТОИТ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ БЛОКОВ:

Чтение:

Знакомство с понятиями: звук, буква, слог, слово, предложение. Составление схем. Обучение слитному соединению букв. Чтение обратных и прямых слогов. Обучение слитному чтению простых слов, двусложных слов, слов со стечением согласных. Чтение простых предложений. Знакомство с интонацией, знаками препинания. Чтение небольших рассказов и четверостиший. Формирование умений пересказывать прочитанный текст и отвечать на вопросы.

Подготовка руки к письму:

Развитие мелкой моторики рук с помощью пальчиковых игр, стихотворений, графических заданий, подобранных в соответствии с психофизиологическими возможностями детей.

Письмо:

Формирование у ребенка технических и графических навыков письма; правильного изображение буквы, слога; выработка написания с нужным наклоном, определенной высоты и ширины; обучение равномерному расположению на рабочей строке.

Развитие речи:

Расширение словарного запаса, обогащение активного словаря, формирование звуковой культуры речи. Обучение использованию в речи синонимов, антонимов и обобщающих слов. Умение составлять простейшие, но интересные по смысловой нагрузке и содержанию рассказы, грамматически и фонетически грамотно строить фразы, композиционно оформлять их содержание.

Математика:

Счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, правильное использование порядковых и количественных числительных. Сравнение чисел, используя значки «больше», «меньше», «равно». Решение примеров, простых и сложных задач, состав числа. Умение объединять группы предметов, выделять часть, устанавливать взаимосвязь между частью и целым; находить части целого и целое по известным частям. Сравнивание группы предметов по количеству с помощью составления пар. Измерение длины, ширины, высоты предметов. Знакомство с числовым отрезком. Знакомство с меркой; сравнение массы, длины, объема и площади. Изучение геометрических фигур (плоских, объемных). Расширение пространственных представлений, используя понятия: слева, справа, внизу, вверху, впереди, рядом, за, над, под. Обучение ориентироваться на листе бумаги. Развитие представлений о днях недели и времени суток.

Логика:

Развитие у ребенка умения мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, отрицание, обобщение и ограничение, абстрагирование, классификация. Решение логических задач: установление сходства и различия; выделение неподходящего предмета; группировка предметов; установление последовательности событий; установление закономерностей. Знакомство с ребусом, лабиринтом. Составление фигур из счетных палочек, разрезанных частей. Проведение игр на логические концовки, смысловые ряды.

Мышление:

Развитие зрительной, слуховой памяти (рассматривание картинок, их запоминание; заучивание четверостиший). Решение задач на смекалку, на преобразование фигур, логических задач (с целью развития умения осуществлять последовательные умственные действия). Игры на воссоздание из геометрических фигур образных и сюжетных изображений. Решение задач-шуток и загадок. Развитие воображения: дорисовывание картин, сочинение рассказов, сказок.

СЕМЕЙНАЯ ИГРОТЕКА

Каждая наша Игротека — это не только демонстрация, но и возможность опробовать новые игры в приятной компании других детей и взрослых. У нас вы сможете познакомиться с играми, которые подойдут для любого возраста. Мы будем показывать такие игры, которые подойдут как для большой компании, так и для одного-двух человек. У нас будут игры подвижные и игры настольные, игры логические и игры просто веселые. Конечно, будут и игры, которые помогают лучше понимать друг друга, а еще развивающие словарный запас и воображение — словом, самые разные.

На каждой нашей встрече мы будем играть в несколько видов игр — так, чтобы вы могли найти то, что вам по душе. Кроме этого, мы будем рассказывать о том, как придумывать собственные игры, как включать игру в обучение, как играть с детьми так, чтобы игра приносила бы радость и пользу.

На «Семейной игротеке» будет интересно:

  • родителям и детям, которые хотят проводить время вместе, и получать от этого удовольствие.
  • всем, кто хотел бы разнообразить и сделать более ярким время на вечеринке, на отдыхе, в пути.
  • всем, кто интересуется настольными играми.

ЗАЧЕМ:

  • развитие фантазии, сообразительности, логики, памяти, целостного и зрительного восприятия, наглядно-образного мышления, самостоятельности;
  • развитие таких мыслительных операций как анализ, синтез, сравнение. Например, ребёнок учится анализировать последовательность своих действий;
  • приобретение на практике навыков, необходимых для успешной учебы в школе. Играя, дети узнают о правилах, соблюдении очереди, честности, испытают чувство победы и поражения.

Семейные игротеки – это пространство, в котором семья может провести время вместе, за каким-то общим занятием.